По итогам разговора о моих фотографиях, которые, оказывается, вызывают у некоторых сильнейшие негативные эмоции.

Итак, поговорим о восприятии фотографии.
Хотя скорее — об отношении к искусству в целом на примере фотографии.

Вот вроде бы век схоластики давным-давно прошел, а она до сих пор живет — спасибо школьному образованию и массовой культуре. И оцениваем мы все по принципу "правильно/не правильно", "так/ не так". А какое точное деление возможно в эпоху постмодернизма и современного искусства?..
Можно, конечно, жить и оценивать все в соответствии с классическими идеалами, цитируя Платона и Аристотеля. Но тогда упускаются из внимания все особенности современной культуры.
Как сказала однажды Т.К., "Вот ты пытаешься создать классификацию, и у тебя всё не получается. Так, может быть, это потому, что сейчас вообще невозможна никакая классификация?"
Вечные ценности, бесспорно, вечные. Но это не означает, что они неизменные. Отношение к красоте в Античности и Средних веках отличалось от современного, но ценностью она была всегда.
Потому оценивание фотографии (и любое произведение искусства) с позиции "так правильно, а так нельзя" говорит, как минимум, о полнейшей неосведомленности о том, что представляет из себя современное искусство (притом современное уже лет сто как).

Далее — об оценивании фотографий в трех пунктах.

В целом — всё, в частностях — можно долго говорить об особенностях и направлениях современной фотографии, о моих фотографиях и прочее, но все это когда-нибудь в другой раз.