...В общем, постановка была литовская. Т.е. с большой претензией на оригинальность и постмодерн. А в результате получилось просто странно.
Пролог, где куча непонятного народа куда-то бегали и пафосно где-то стояли...
Верхнюю часть сцены затягивал экран, на котором время от времени появлялись огромные лица Воланда, Азазелло или Геллы. Воланд шикарно следил за погоней Бездомного - с экрана. Вообще, погоня - один из лучших эпизодов спектакля. Как он боролся с невидимыми противниками, как бежал на месте за удаляющимися Воландом и свитой...
Почему-то очень подробно была показана первая часть романа. А на вторую сил, видимо не хватило. Бала не было ВООБЩЕ. Посиделок после бала - тоже. Конец приближался медленно-медленно и хотелось, чтобы они урезали всего побольше.
Разумеется, они все опошлили. Гелла, конечно, развратница, но все-таки не настолько. Сцена из серии "Белла засовывает язык в ухо Снейпу" тоже был. Угадайте, кто в главных ролях))
Орущий Воланд.
Вообще господа постановщики явно не определились со своей аудиторией.
С одной стороны, ключевые сцены были показаны настолько условно, что кажется, рассчитывали на зрителей, хорошо помнящих Роман. Например, убийство Берлиоза вообще выглядело так: Коровьев с фразой про регента уводит Б вглубь сцны, а через некоторое время возвращается, катя перед собой голову на колесиках.
С другой - постановщики явно старались объянить зрителям, что тут и как. Мастер на вопрос Бездомного "кто она?" ответил "Маргарита!" Мне стало плохо, народ воспринял как надо.
К Роману относились небрежно, цитировали неточно. Такое впечатление, что пытались улучшить речь Булгакова. Ну как ее можно улучшить?..
Зрители Роман не помнят. Или не читали. И дико хохотали над фразами типа "Я буду молчаливой галлюцинацией".
Актеры в большинстве своем были очень хороши. Воланд, Азазелло, Бегемот, Бездомный. Варенуха (ну так Андрей Панин!).
Лучше всех, конечно, Мастер. Конечно, Мастер моложе. Но в исполнинии Вадима Яковлева Мастер был... практически таким, каким я его вижу. Единственный из всех персонажей.
И П.С. Спектакль, конечно, интересный. И по сравенению с фильмом на два порядка лучше. Много интересных находок. Но если вы спросите меня, ходить или не ходить... Не ходите. Так как роман все равно лучше. А вы будете думать о том, что знаете и понимаете роман лучше, чем люди на сцене.
П.П.С. Довольны?)