С траектории наших маршрутов оторопеет Броун
По итогам разговора о моих фотографиях, которые, оказывается, вызывают у некоторых сильнейшие негативные эмоции.
Итак, поговорим о восприятии фотографии.
Хотя скорее — об отношении к искусству в целом на примере фотографии.
Вот вроде бы век схоластики давным-давно прошел, а она до сих пор живет — спасибо школьному образованию и массовой культуре. И оцениваем мы все по принципу "правильно/не правильно", "так/ не так". А какое точное деление возможно в эпоху постмодернизма и современного искусства?..
Можно, конечно, жить и оценивать все в соответствии с классическими идеалами, цитируя Платона и Аристотеля. Но тогда упускаются из внимания все особенности современной культуры.
Как сказала однажды Т.К., "Вот ты пытаешься создать классификацию, и у тебя всё не получается. Так, может быть, это потому, что сейчас вообще невозможна никакая классификация?"
Вечные ценности, бесспорно, вечные. Но это не означает, что они неизменные. Отношение к красоте в Античности и Средних веках отличалось от современного, но ценностью она была всегда.
Потому оценивание фотографии (и любое произведение искусства) с позиции "так правильно, а так нельзя" говорит, как минимум, о полнейшей неосведомленности о том, что представляет из себя современное искусство (притом современное уже лет сто как).
Далее — об оценивании фотографий в трех пунктах.
В целом — всё, в частностях — можно долго говорить об особенностях и направлениях современной фотографии, о моих фотографиях и прочее, но все это когда-нибудь в другой раз.
Итак, поговорим о восприятии фотографии.
Хотя скорее — об отношении к искусству в целом на примере фотографии.
Вот вроде бы век схоластики давным-давно прошел, а она до сих пор живет — спасибо школьному образованию и массовой культуре. И оцениваем мы все по принципу "правильно/не правильно", "так/ не так". А какое точное деление возможно в эпоху постмодернизма и современного искусства?..
Можно, конечно, жить и оценивать все в соответствии с классическими идеалами, цитируя Платона и Аристотеля. Но тогда упускаются из внимания все особенности современной культуры.
Как сказала однажды Т.К., "Вот ты пытаешься создать классификацию, и у тебя всё не получается. Так, может быть, это потому, что сейчас вообще невозможна никакая классификация?"
Вечные ценности, бесспорно, вечные. Но это не означает, что они неизменные. Отношение к красоте в Античности и Средних веках отличалось от современного, но ценностью она была всегда.
Потому оценивание фотографии (и любое произведение искусства) с позиции "так правильно, а так нельзя" говорит, как минимум, о полнейшей неосведомленности о том, что представляет из себя современное искусство (притом современное уже лет сто как).
Далее — об оценивании фотографий в трех пунктах.
В целом — всё, в частностях — можно долго говорить об особенностях и направлениях современной фотографии, о моих фотографиях и прочее, но все это когда-нибудь в другой раз.
Немного оффтопа - Ника Б. уважаема мною за то, что не ноет, а проговаривает проблемы и решает их. Бегает, суетится, что-то делает, а не садится на попу и не ждет милостей от природы; так вот, испытывая нехватку денег для поездки на Зилант, она просто продала свой любимый фотоаппарат.
А после Зиланта написала вот что:
"А вместо большого Кэнона (прощай, друг!) я по совету Ку буду пока снимать на Сашкину мыльничку. Толку ессно праткического не будет, но зато, может, подучусь строить композицию и искать в фотографии смысл - с большим Кэноном меня несло и зашкаливало от возможностей, здесь особо не понесёт, придётся подключать объектив непосредственно к мозгу
Ящитаю, отличный план!
Это все, что ты можешь сказать по поводу?)
Нет. Ты хочешь услышать Глас Искусствоведа? Так я сегодня в отпуске. )))
Задача художника - внести что-то новое, своё
Одна из задач. )
И где найти критерии "правильности" в эпоху, когда каждый как раз стремиться создать нечто исключительное?
Все-таки: подход, когда оригинальность и исключительность на первом месте в системе ценностей, остался немного позади.
И не забываем еще, что любое искусство граничит с ремеслом и дизайном.
То есть. Мы создаем некий текст, который должен воздействовать на зрителя неким образом (пресловутое "что хотел сказать автор"), но: у него могут быть и другие функции.
Документальная съемка. Съемка на память. Фотография, созданная под конкретный интерьер, чтобы висеть там в рамке и "дырку на обоях загораживать". Фотосессия к ролевой игре. Репрезентативные фотографии (для выставки достижений народного хозяйства и т.д.). Фотографии на конкурс.
То есть: мы не можем рассматривать фотографию не только в отрыве от жанра, но и в отрыве от ээ контекста. От особенностей ее бытования.
И еще одно.
Не забываем, что мы разного уровня требования предъявляем к хендмэйду - и к изделиям известных ювелиров. К картинам в музее - и к рисункам подруги. К граффити Бэнкси - и к надписям в лифте. К книге Умберто Эко - и к сочинению пятиклассника Пети.
Эти вещи и бытуют-то на разных уровнях.
(я взяла исключительно крайности, для показательности; надеюсь быть верно понятой).
но, опять же, бывают настолько страшные и неудачные снимки, где и любимому существу ужаснешься и скажешь "Уберите это отсюда!")
Был момент, когда я так отреагировала на фотографию, а меня потом попрекали тем, что я недостаточно люблю изображенного на снимке человека х)))
"Не нравится" — еще не означает "неправильно".
вот у многих людей, при чем в разных сферах деятельности, такое мнение отчего-то. И считают, что их мнение - истинно и непогрешимо)
Задача художника - внести что-то новое, своё
Одна из задач
Согласна. Здесь просто цитата, которую я не стала комментировать.
каждый как раз стремиться создать нечто исключительное
Ну если исходить из того, что ныне существует 2 культуры - массовая и "элитарная", то "настоящие художники", дабы противопоставить себя стереотипности массовой культуры, очень даже стремятся к исключительности.
Хотя это неоднозначно, не спорю.
И не забываем еще, что любое искусство граничит с ремеслом и дизайном. То есть. Мы создаем некий текст, который должен воздействовать на зрителя неким образом (пресловутое "что хотел сказать автор"), но: у него могут быть и другие функции.
То есть: мы не можем рассматривать фотографию не только в отрыве от жанра, но и в отрыве от ээ контекста.
Вот ты это сформулировала. У меня не получилось. я об этом и говорила, там, где про аэрографию.
А насчет последнего - это мы по умолчанию, да.) Причем "по умолчанию" означает скорее "мы не палимся"))
Глас Искусствоведа-в-отпуске услышан и определен как ценный. Благодарю.)
считают, что их мнение - истинно и непогрешимо
Ну в том и дело. "Есть два мнения - мое и неправильное".
И объяснить, что тут "деление по разным основаниям" ну ооочень сложно.
У меня не получилось. я об этом и говорила, там, где про аэрографию.
Область применения, во!
Глас Искусствоведа-не-в-отпуске был бы со ссылками на возлюбленных Лотмана и Бахтина. )) Но сегодня мне важнее покой и сыр. ))
Область применения
Иес!
Да лишь бы не на Барта, проевшего мне весь мозг два года назад.))
Кажется, когда-нибудь это будет статья.
Кажется, когда-нибудь это будет статья.
Для этого ее надо доолго дорабатывать напильником.
Я бы сказала - еще как! )
надо доолго дорабатывать напильником
Бесспорно. То, что я тут за час написала, не особо наукообразно и не слишком логично. И там нет Лотмана с Бахтиным!) И Эко, и Лосева, и еще много кого.
Поэтому и "когда-нибудь".
Маркиза=, ага, еще какие. правда, это совсем не конструктивная критика. и совсем не обоснованная, даже жаль.
Меня вот больше удивляет, какие позитивные эмоции это вызывает у меня!)
И Эко
Кстати, да!
А ведь я даже представляю, где он о таком писал...
мне кажется, это хорошо)) во всяком случае, намного лучше, чем злиться или расстраиваться) вокруг меня в последнее время столько напряженных людей, что так приятно видеть разумные эмоции...))
Может сгодиться картонка про профессионализм, "Нужно ли фотографировать знаменитостей", "Радость! Возжигаюсь бесконечным", "Какая гадость эта Пятая симфония", "Этика, эстетика и аэрозоль", "Произведение и поток", "Что такое постмодернизм".
Леголаська, о, кстати да. Я про "Роль читателя" в первую очередь подумала.
Я ночью подумала еще об одном факторе, забавственном. Об изначальной склонности каждого конкретного субъекта восприятия относиться к продуктам чужой творческой деятельности с уважением или же с пренебрежением. )
Леголаська, ну иногда - так и быть.)
Да. Но это, кстати, связано с отношением к своей деятельности (или отсутствию таковой). Если классическое сочетание "мании величия с комплексом неполноценности", то любая позитивная оценка чужого творчества (и самим человеком, и другими) будет раздражать. А если человек умеет трезво оценить свою работу, то и творчество других будет вызывать позитивное отношение, если уж понравилось, и осознание факта "он делает это лучше меня" вызовет не обиду, а желание развиваться.
Вот как-то так. Безотносительно, опять же.
Несомненно. )
/я в этом году как никогда раньше поняла, что свое творчество надо уважать, а желательно еще и любить. по базе. такое отношение не отменяет критического взгляда на, зато дает очень много бонусов. и дергаться перестаешь/.
И уж тем более, не подводи базу под желание не слушать никого. Это неравноценный размен: полное сердце на пустые слова.
Формально, я могла бы много что тебе возразить на пункты твоего поста. НО!
Меня тоже не слушай. Есть ты и твои снимки. Остальные - так, встали рядом постоять.
Десколада.
Я в данном случае говорю о своей позиции как зрителя, а не фотографа. И этот пост - ни в коем случае не реакция на чье-либо мнение, просто попытка анализа восприятия произведения.
В данном случае оценка моих фотографий была лишь поводом все это структурировать. А с моими фотографиями все вышенаписанное не связано ну вообще.
А насчет чужого мнения — в этом конкретном случае в нем меня затронуло только полное отсутствие обоснованности (и то не потому, что обидно, а потому что ммм...непрофессионально) и явная пристрастность - ну не дают покоя мои фотографии - так хорошо же! А само мнение как-то не показалось ценным ну вообще.
В данном случае ни мания величия, ни комплекс неполноценности не пострадали.)
Но и дополнительного желания совершенствоваться, впрочем, не появилось.
Так что возражать очень даже можно, тут про мои фотографии и мое видение-через-фотографии ничего нет!)