Снобистское про театр и музей современного искусства.
Я предупредила.)
Вот интересно, кто-нибудь ходил в Балтийский дом на удачный спектакль?
Я — нет.
Хорошо хоть, я не читала "Одиночество в сети" — не так хотелось убивать, как после "Мастера и Маргариты".
Зато поняла, что самое обидное. Не то, что ты заплатил за билет, и даже не то, что ты просидел три часа в зале с мыслью "когда это кончится?".
Обидно то, что вот есть ты, способный оценить изящество сюжета и сценографии, увидеть аллюзии и пунктирные линии. И вот вроде бы ты заметил приклад висящего ружья, потом даже взвелся курок, и вооот... финал.
И не нужен ты тут никому такой. У нас все просто, никаких подтекстов. Мы же идем в ногу со временем, вон сколько у нас экранов на сцене! Забей себе голову избыточной визуалкой, главное, не думай. У нас всё очень концептуально, что означает — совершенно непонятно.
Здравствуйте, мы вообще не подумали, что это может быть какой-то там линией.
Сценография? Какая сценография? У нас же тут везде экраны, смотрите на них! Ой, а вот сейчас не смотрите на них, что, они вас отвлекают?..
Нет, выезжающая на первый план кровать в сцене первой встречи героев в реале — это ни разу не пошло.
Или вот сегодня. Из другой оперы.
Музей современного искусства. Картина "Свердловская Венера". Лежит такая... несколько размазанная тетка, и всё бы хорошо, но бедра у тетки пытаются зацвести розами — настолько натуральными, насколько это возможно в такой манере, — и, главное, поверх всего этого сделано несколько мазков синей краской примерно так, будто к "Венере" прислонили что-то недавно покрашенное.
Я бы поняла, будь это абстракционизм, импрессионизм, но это такой ммм... близорукий реализм.
На выставке художника-постмодерниста из Мексики можно играть в "Два треугольника: красный и синий". Надо подходить к скульптуре так, чтобы не видеть название, и произносить "Ангел на коленях в каноэ". Или там "Ныряльщик номер...". Номер смотрите сзади на трусах. Очень веселая игра.
Вообще там много хорошего. "Тайная вечеря": манекены, задрапированные дерюгой. Сигареты солдат, образующие Большую Медведицу. Арка Новой Голландии. Всякое декоративное.
Штука, в которую надо совать пальцы, и она их сжует тебе споет, какая часть мозга у тебя более активна. Она пристрастна, конечно.)
Дело в том, что музейное пространство до сих пор — авторитет. И я трачу время на просмотр и оценивание того, на что в сети, в отделе открыток, на стене какого-нибудь офиса и не посмотрела бы.
С театром то же самое.
А вот вроде бы,это моя тема — про массовое и про то, как меняет человека медиа, и что всё, совершенно всё под это новое восприятие подстраивается. Но каждый раз, сталкиваясь, я огорчаюсь. ------------------------------
Про глобализацию.
Индусы на выставке товаров из Индии, собравшись группкой человек в пять, общаются на японском. Тихо и быстро, я не успела понять.
Но как, капитан Блад?..
-----------------------------
— 22:22!
— Самое время сесть в трамвай и поехать в Ехо. А я сейчас сяду в метро, чтобы поехать на электричку.
А в соседнем зале большой алюминиевый след от большого алюминиевого червяка.))
Прикольно.)